Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

(no subject)

Проявляйте терпение к незначительным недостаткам своей жены. Не стоит спорить с ней из-за каждой мелочи. Не замечайте ошибки, которые не вредят вашему браку! Ведь семейный очаг - это место успокоения и уюта, а не споров и пререканий. А достигнуть успокоения невозможно без любви, взаимопонимания и милосердия. Всевышний Аллах сказал: "И среди знамений Его — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы нашли в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Поистине, в этом — знамения для людей размышляющих"

(сура 30 "ар-Рум", аят 21).

(no subject)

Я несколько раз перечитал этот очень красивый отрывок, повествующий о традициях и этикете тюркских народов, об отношении к женщине.

СТАВКА ХАНА.

Подошла ставка, которую они называют Урду-су (Орда), и мы увидели большой город, движущийся со своими жителями; в нем мечети и базары да дым от кухонь, взвивающийся по воздуху: они варят [пищу] во время самой езды своей, и лошади везут арбы с ними. Когда достигают места привала, то палатки снимают с арб и ставят на землю, так как они легко переносятся. Таким же образом они устраивают мечети и лавки. Мимо нас проехали жены султана, каждая из них со своими людьми отдельно…
Подъехал султан и расположился в своей ставке отдельно… Когда этот султан [Узбек] в пути, то он [живет] отдельно в ставке своей, и при нем [только] его невольники и сановники его, а каждая из его хатуней находится отдельно в своей ставке…
Когда приходит одна из них [хатуней], то султан встает перед нею и держит ее за руку, пока она всходит на престол. Что касается Тайтуглъ, то она царица и самая любимая из них [жена] у него. Он идет к ней навстречу до двери шатра, приветствует ее и берет ее за руку, а когда она взойдет на престол и усядется, тогда только садится [сам] султан. Все это происходит на глазах людей, без прикрытия.

Абу-абдаллах Мухаммед Ибн-Батута. «Подарок наблюдателям по части диковин стран и чудес путешествий».

(no subject)

Черкесские женщины не только пользуются репутацией изумительно красивых и образцово преданных, они пользуются также важной привилегией, которая вытекает из морального кодекса этого народа: мы хотим сказать об уважении и даже почитании, которое черкесы испытывают по отношению к праву защиты и посредничества, принадлежащему женщинам. Если женщина с распущенными волосами без покрывала бросается в гущу сражающихся, кровопролитие прекращается и тем скорее, если эта женщина в почтенном возрасте или из известной фамилии. Достаточно того, чтобы мужчина, которого преследуют враги, укрылся в помещении женщин или чтобы он дотронулся до какой-нибудь женщины, как он становится неприкосновенным. Одним словом, никакая кара, никакая месть и тем более убийство не могут быть совершены в присутствии женщин; их откладывают до другого случая. Вместе с тем между лицами одинакового положения считается постыдным отдавать себя под защиту прекрасного пола, поэтому к ней прибегают только в крайних случаях и чтобы избежать неминуемой смерти...

ИОГАНН БЛАРАМБЕРГ
ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА

(no subject)

Жизнь и быт русской женщины.

Идиллические картины сельского быта показывают нам красивых женщин на фоне русской природы, но суровая и жестокая доля русской женщины в деревне много раз описана у русских классиков. Тяжелейший труд от зари до зари, несмотря на почти постоянную беременность, отношение семьи и мужа, как к рабочей скотине, жестокость и побои вплоть до изуверств.

Жена должна была терпеть все - в суд крестьянки обращались лишь тогда, когда всякая надежда уже потеряна, жизнь невыносима и следующая стадия — петля, но возможности получить развод не было, до смерти (пусть и насильственной) они должны были соблюдать «святость» брака.
Церковь считала, что развод противоречит Евангелию и поэтому его невозможно и не нужно допускать, к тому же грубое обращение с женщиной в деревне является-де "устойчивым обычаем".

Из статьи юриста Верещагина А.В. "О бабьих стонах".1885-й г.:

«Посмотрите теперь, как татарин холит свою жену: в дому — лучшее ей помещение и всегда ей перина, почему и не валяется она на полу на чем пришлось; чистота везде и почет, а не то чтоб бить с утра до утра. Едут в гости — муж усадит жену на подушки и не позволит встать отворить полевые ворота.
Подобное же отношение между супругами и у чуваш и черемис (только живут они очень грязно). Процессов или жалоб на жестокое обращение, по крайней мере, я не слыхал.

Не то у русского. Баба паши, баба коси, баба сгребай сено, баба жни, баба правь все женские работы и убирай все по хозяйству, даже дрова руби. Едут в гости, — баба отвори ворота, поправь лошадь, пьяного спать уложи… Хорошее и гуманное отношение с женой у русского — исключение, а у иноверцев наоборот».

Отрывок из письма крестьянки Марьи Васильевны Татариновой, представленного митрополитом Антонием (Храповицким) императору Николаю II:
«Я сама выросла в такой семье (где пил отец), страшно вспомнить свое несчастное детство, когда являлся отец пьяный, избивал нашу мать и все, что было в доме, не щадя даже нас, малюток, а какую мы несли бедность, питаясь чуть не подаянием, потому что наша мать содержала нас своими трудами, а пьяный отец, доходивший до озверения, отнимал у нас все побоями, силой и негде было искать защиты; так велось всюду».
Пыталась ли бороться церковь с этой бедой? Характерно, что в многочисленных публикациях мировых судей нет упоминаний о вмешательстве церковной власти в защиту истязаемых женщин (хотя имеются сведения, что священники в ряде случаев покрывали убийства мужьями своих жен).
Другой юрист,следователь Д. Бобров, писал об отсутствии у женщин, да и у судей, к которым они обращаются за помощью, законных возможностей для борьбы с жестокостью мужей.

"Я состою с 1870 года исправляющим должность судебного следователя, и первое время своей служебной деятельности употреблял много усилий к тому, чтобы поддержать женщину в борьбе с извергом-мужем. Но что значит усилие подобных мне деятелей против условий жизни! Сама жизнь поставила женщину в зависимое положение, и мать семейства вынуждена переносить самый грубейший деспотизм ради сохранения главного добытчика, хотя бы и изверга-супруга".

Бобров утверждал, что не существует статистики, которая бы фиксировала смерть и увечья женщин от жестокого обращения с ними супругов, а также обращал внимание на полную безнаказанность мужей в этих случаях. В качестве примера он приводил историю расследования по делу одной крестьянки, которая была похоронена как умершая от простуды.

Лишь по настоятельным жалобам ее снохи было произведено вскрытие могилы и обнаружилось, что у умершей была выдрана со скальпом половина косы (лежала рядом), крестец в нескольких местах был проломлен тяжелым острым предметом, переломаны ребра.
Священник, чтобы не иметь лишних хлопот, спокойно похоронил замученную мужем женщину, не возбуждая никакого дела против мужа-убийцы.

Однако размеры безобразий в семьях приняли такой характер, что появляются даже церковные определения по поводу жестокости мужей. Характерно, что поводом к вынесению определения Самарской Духовной Консистории стало не само жестокое обращение, а покушение женщины на самоубийство, так как этот случай и подлежал ведению духовного суда.
В резолюции архиерея было сказано, что наказанию должна быть подвергнута не только несчастная, доведенная до отчаяния, но и ее муж, которому вменяется в обязанность класть в день по три (!) поклона.

(no subject)

"Индийские женщины послушны, но быстро увядают. Хорошо носят детей. Они имеют одно преимущество перед остальными женщинами: говорят, что разведенные снова становятся девственницами. Мужчины индийцы годятся к использованию их в качестве домоправителей, они способны к тонкому ремеслу, но рано гибнут от апоплексического удара... Женщины Синда знамениты своей тонкой талией и длинными волосами. Уроженка Медины сочетает в себе приятную речь и прелесть тела с кокетством и живостью ума. Она не ревнива, не злобна, не криклива, годится в певицы. Мекканка изнежена, имеет хрупкие суставы и томные глаза. Жительница Та'ифа - золотисто-смуглая и стройная, легкомысленная, способная к играм и шуткам, но никак не мать - не склонна к зачатию и умирает в родах. Берберийка же, напротив, хорошо рожает, самая послушная, искусна во всякой работе. Негритянок поставляют на рынок много. Чем они чернее, тем они безобразнее и тем острее их зубы. Они мало к чему пригодны, легко становятся небрежными и вообще ни о чем не заботятся. Их натура - это танец и отбивание такта. Говорят, если негр падает с неба на землю, то и падает он в такт. У женщин из Абиссинии мягкое им хилое тело, часто они страдают чахоткой. К пению и танцам они непригодны, а так же не приспособлены к жизни в чужой стране. Женщины из буджа золотистого оттенка, у них красивое лицо и приятная кожа, но некрасивое тело. Мужчины этого народа отважны, но разбойники, а поэтому им нельзя доверять деньги и делать их домоправителями. Из всех чернокожих наиболее покорна и жизнерадостна нубийка. Египет ей полезен, потому что и на их родине она пьет воду Нила, в других местах они погибают от болезней крови.
Тюрчанки сочетают в себе красоту, мягкость и белую кожу, глаза у них маленькие, но приятные, рост небольшой, вплоть до низкого. Они - неиссякаемый источник в смысле деторождения, дети от них редко бывают уродливыми и, как правило, не бывают плохими наездниками. Они опрятны, хорошо готовят, но расточительны и ненадежны.
Гречанка - румяно-белая, волосы гладкие, глаза голубые, послушная, уступчивая, дружелюбная, верная и на нее можно положиться. Мужчин греков следует использовать домоправителями по причине их любви к порядку и слабой склонности к расточительности. Нередко они сведущи в тонких ремеслах.
Армяне самые плохие рабы из белых, так же как и негры самые плохие из чернокожих. Они изящно сложены, но имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено, жадность не обнаруживается. Их натура и язык грубы. Если ты оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо только из-под палки и страха. Если ты видишь, что он ленится, то лишь потому, что это ему доставляет удовольствие, а вовсе не из-за слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь."

Из "Наставлений о покупке хорошего раба". Ибн Бутлан.(11-й век.)

(no subject)

Чеченка.Конец 19-го века.



"Женщина–мать у чеченцев имеет особый общественный статус. Она издревле - хозяйка огня, мужчина только хозяин дома. Самое страшное чеченское проклятие – «чтобы потух в доме огонь».

Чеченцы всегда придавали большое значение женщине как хранительнице домашнего очага. И в этом своем качестве она наделена совершенно особыми правами.

Никто кроме женщины не может остановить поединок мужчин на почве кровной мести. Если там, где льется кровь и бряцает оружие, появляется женщина, смертельная схватка может прекратиться. Женщина может остановить кровопролитие, сняв с головы платок и бросив его между сражающимися. Стоит кровному врагу прикоснуться к подолу любой женщины, как оружие, направленное на него, уберут в ножны: теперь он под ее защитой. Дотронувшись губами до груди женщины, любой автоматически становится ее сыном. Чтобы прекратить ссору или драку женщина давала своим детям вынести зеркало к рубящимся – это действовало как запрет на междоусобицу.

По западной традиции мужчина пропустит женщину вперед в знак уважения. По чеченской – мужчина, уважая и оберегая женщину, всегда идет впереди нее. У этого обычая древние корни. В старину на узкой горной тропе могли быть очень опасные встречи: со зверем, грабителем, с кровным врагом…Вот мужчина и шел впереди своей спутницы, готовый в любую минуту защитить ее, жену и мать его детей.

Об уважительном отношении к женщине свидетельствует обычай приветствовать ее только стоя. Если проходит пожилая женщина, долг любого человека, независимо от возраста, встать и поздороваться первым. Величайшим позором считалось непочитание матери и ее родственников. А для зятя почитание родственников жены – засчитывалось как добродетель, за которую бог без суда может отправить в рай." http://www.stihi.ru/2010/09/12/772

(no subject)

Блаженный Иероним Стридонский в 4-м веке так описывал Страшный Суд:

"В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние.… На двенадцатый день все животные придут из леса и с горы на поля, рыча и не прикасаясь к еде, на тринадцатый день откроются все могилы с востока до запада, чтобы тела могли воскреснуть, на четырнадцатый день все люди покинут свои убежища, не понимая ничего и не говоря, но бросаясь туда и сюда, подобно безумным, на пятнадцатый день все умрут, и воскреснут с теми, которые умерли давно перед этим. Когда придет Христос для Суда, Он явится во славе из-за той власти и силы, которые надлежат Судье."

Откуда у Иеронима (и не только у него) такие подробные познания о Страшном Суде, непонятно. В Ветхом Завете нет вообще каких-либо ясных сведений, кроме, разве что, в Книге Даниила встречается фраза: "И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание" (12:2)
Новый Завет, Евангелии от Матфея, тоже не особо проливает свет: "Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую" (31:33).

Возможно, такие полёты фантазии ранних христиан можно объяснить пережитками язычества, допускающего вольное трактование религии.

(no subject)

Сьюзен Шентолл, исполнительница главной роли в фильме Франко Кастеллани "Ромео и Джульетта" 1954-го года (главный приз Каннского фестиваля).
Кастеллани, искавший актрису на роль Джульетты, встретил Сьюзен, простую английскую девушку без актерского образования, случайно. После ошеломительного успеха фильма Сьюзен вышла замуж, отказалась от любых предложений сниматься в кино и целиком посвятила себя семейной жизни.
На мой взгляд, этот фильм - лучшая экранизация трагедии Шекспира.

(no subject)



Стартует 2-й этап (полуфинал) ежегодной премии «Почетный Академик ВРАЛ». Более 180 претендентов выдвинули наши читатели на 1-м этапе. 23 самых популярных были переданы Экспертному совету премии, состоящему из 17 авторитетных ученых. Эксперты оценили каждого кандидата по специальным критериям, отсеяли тех, кто попал в список явно случайно. В результате осталось 10 самых достойных, у которых впереди борьба за место в Высшей лиге лженауки – Академии ВРАЛ.

Среди кандидатов на этот раз – альтернативные историки, инстаграм-целители, псевдобиологи и другие выдающиеся бойцы мракобесного фронта. Встречайте топ-10 деятелей лженауки в России! Внимательно просмотрите весь список. И не голосуйте, пожалуйста, сердцем. Пусть ваш выбор будет осознанным.

1. Михаил Виноградов
Психиатр-криминалист, создатель и руководитель «Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях», предоставляющего такие услуги, как «ясновидение», «предсказания» и «аурология». Эксперт телевизионного проекта «Битва экстрасенсов». Для СМИ стал незаменимым экспертом на тему парапсихологии и экстрасенсорики.

2. Пётр Гаряев
Создатель теории волнового генома, согласно которой информация в ДНК содержится в виде волны (акустической, оптической или «торсионной»). Придерживается идей телегонии, часто выступает в СМИ и телешоу как эксперт от науки.

3. Александр Дугин
Философ, политолог, переводчик, социолог и общественный деятель. Автор ряда книг, пропитанных иррационализмом, агрессивной конспирологией и враждебностью к науке. Автор Четвёртой политической теории, которая, по его мнению, должна быть следующим шагом в развитии политики после первых трёх: либерализма, социализма и фашизма.

4. Владимир Жданов
Российский общественный деятель, председатель «Союза борьбы за народную трезвость». Борец с мировым закулисьем и насаждаемыми им алкоголизмом и курением. Не имеет ни биологического, ни медицинского образования. Получил известность благодаря лекциям о вреде алкоголизма, в которых пропагандирует лженаучные идеи (собриология), тесно переплетенные с конспирологическими теориями.

5. Наталья Зубарева
Инстаграм-блогер (2 млн подписчиков), врач-терапевт, кардиолог, называющая себя также эндокринологом, диетологом, детским диетологом и спортивным нутрициологом. Ставит диагнозы по составу волос, пациентам с серьёзными заболеваниями назначает лечение БАДами и диетой.

6. Анатолий Клесов
Автор «ДНК-генеалогии». Утверждает, что Русская равнина - прародина человечества. Оперирует понятием «научный патриотизм», обвиняя оппонентов в замалчивании в научных исследованиях исторической роли русских и других славян.

7. Алексей Кунгуров
Альтернативный историк, конспиролог. Автор серии видео «Искажение истории — способ управления сознанием», в которых утверждает, что в начале XIX века была ядерная война, средневековые доспехи невозможно сделать без кузнечно-прессового оборудования, атланты Эрмитажа сделаны из геополимерного бетона, до XX века в мире не было других государств, кроме государства Общероссийского и т.п.

8. Роман Милованов
Блогер (230 тыс. подписчиков YouTube). Сыроед, антипрививочник, ВИЧ-диссидент, плоскоземелец. Рассказывает своим подписчикам о том, как жить и питаться правильно, попутно пропагандируя конспирологические теории. В коровьем молоке содержится гной, мясо вызывает рак, в больницах людей убивают, прививки – зло, кругом — обман, а Земля – плоская.

9. Николай Стариков
Общественный деятель, публицист и писатель. Не имея профильного образования, написал 19 книг по истории, политологии, экономике и геополитике. Пропагандирует конспирологические теории заговора Запада (США и Великобритании) против России. Во всех бедах обвиняет англосаксов, развязавших мировые войны, подстроивших Октябрьскую революцию, организовавших финансовый кризис и так далее.

10. Екатерина Филатова («Katia Txi»)
Инстаграм-блогер (более 400 тыс. подписчиков), натуропат и нутрициолог. Представляет себя универсальным специалистом, который даёт авторитетные советы по лечению и отменяет назначения врачей. Призывает онкобольных отказаться от химиотерапии, а инфекционных больных – от антибиотиков. Прописывает кофейные клизмы, гомеопатию и лошадиные дозы витамина С.

Представление номинантов:
Telegraph: https://clck.ru/JCPs9
ВК: https://vk.com/@antropogenez_ru-uchastniki-2-go-etapa-poluf…

⚠ Ссылка для голосования: https://docs.google.com/…/1FAIpQLScXIUTurKhxdtFsM…/viewform…

2 достойнейших номинанта получат дипломы членов-корреспондентов, и только 1 настоящий гуру лженауки получит звание Почетного Академика и статуэтку Грустного рептилоида. Не забудьте поделиться этим постом с друзьям: наши кандидаты этого достойны!

А супер-финал и церемония награждения пройдут 19 октября в НИТУ МИСиС (Москва) в рамках форума "Ученые против мифов – 11". Билеты уже почти закончились, но доступна онлайн-трансляция: antropogenez.ru/scientists-against-myths/

Состав Экспертного совета: https://docs.google.com/…/1Ly5g8H4leguosWMV5JizeDmu48…/edit…

Критерии оценки кандидатов: http://vral.li/expert-vral.pdf

Пост для выдвижения кандидатов: https://vk.com/wall-110924669_165796

Положение о Премии: http://vral.li/vral-rulez.pdf

Официальный сайт Премии: http://vral.li

#ВРАЛ #Почетный_Академик_ВРАЛ #лженаука #ученые_против_мифов

(no subject)

Слушаю периодически днем "Сравнительные жизнеописания" Плутарха. По прошествии многих лет, когда читал его и перечитывал, само описание событий уже не вызывает такого интереса, как раньше. Сейчас более интересны размышления Плутарха, отражающие религиозную этику античности.Например:

Из всех его качеств справедливость более других обращала на себя внимание народа: ведь польза, приносимая ею, ощутима для каждого и дает себя знать очень долгое время. Вот почему этот бедняк, человек совсем незнатный, получил самое что ни на есть царственное и божественное прозвище «Справедливого»; ни один из царей или тираннов не старался стяжать себе такого же, но, ценя, как видно, выше славу, даруемую силой и могуществом, а не высокими душевными качествами, они предпочитали прозвище «Сокрушителя градов»11, «Молнии» или «Победоносного», а иные даже «Орла» или «Ястреба». Между тем, божественная природа, к которой они с такой настойчивостью желают приблизиться, по общему мнению, отличается от человеческой тремя свойствами — вечностью, могуществом и нравственным совершенством, причем последнее — самое главное и самое божественное из всех. Вечность выпала на долю и пустоте, и стихиям, огромною силой обладают землетрясения, молнии, порывы ветра, стремительные потоки, но право и справедливость достались в удел только божественной природе — мыслящей и рассуждающей. В соответствии с этим большинство людей испытывает к божеству троякое чувство — зависти, страха и почтения; богам завидуют и называют их блаженными, потому, вероятно, что они вечны и бессмертны, их страшатся и перед ними трепещут — потому что они властны и могущественны, любят, почитают и благоговеют перед ними — потому что они справедливы. И тем не менее бессмертия, чуждого нашей природе, и могущества, зависящего большею частью от удачи, мы жаждем и домогаемся, а нравственное совершенство — единственное из божественных благ, доступное нам, — ставим на последнее место. Безумцы, мы не сознаем, что жизнь, исполненную могущества, великих удач и власти, лишь справедливость делает божественной, несправедливость же — звероподобной.

Аристид.6.